Ваш город: Москва

Вт-Сб 9:00 - 17:00
Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Сложно ли учиться дистанционно: проблемы и решения

Сложно ли учиться дистанционно: проблемы и решения

Сложно ли учиться дистанционно: проблемы и решения

Одной фразой ответить на вопрос, сложно ли учиться дистанционно, можно так: тому, кто любит находить и обрабатывать информацию самостоятельно, знает, чего хочет, не сложно будет поступить в институт на дистанционное обучение и сдавать сессию через Интернет.

Не видя преподавателей, работая в комфортной обстановке, имея мотивацию получить диплом, некоторые люди способны добиваться очень хороших результатов. Некоторые овладевают специальностью лучше и в большем объеме, чем некоторые очники, которые  учатся из-под палки.

Условия для дистанционного обучения

Чтобы получить высшее образование, поступить на дистанционное обучение можно в следующих случаях:

  1. После школы. Этот вариант сложный, так как абитуриент не знает, что происходит в стенах университета, как нужно учиться, в каком темпе, на что обращать внимание. Если он проходит период адаптации – 2 месяца, то дальше будет легче. Психологически сложно переключиться с очной школы на удаленное образование в вузе.
  2. После среднего специального учебного заведения студент вуза более подкован в профессии, имеет хорошую базовую подготовку и практические навыки. Сейчас есть возможность поступить дистанционно в техникум, если профессия и ситуация позволяют. Например, отец или мать бухгалтер, юрист, строитель, программист. Обучаясь в техникуме, студент может начинать осваивать специальность практически, помогая кому-либо из родителей.
  3. После вуза на второе высшее образование. Это наиболее осознанный способ получения новой профессии. Поступают на дистанционное обучение люди, которые приняли решение расширить свои образовательные рамки.

По закону, второе высшее образование платное. В случае с дистанционным – оно платное и первое, и второе. Стоимость не большая, но нужно рассчитывать на определенную сумму каждый семестр.

Студент-дистанционщик должен иметь дома ПК или ноутбук, подключенный к Интернету, через который будут приходить учебные пособия, проводиться открытые вебинары. Это необходимое условие.

Трудности удаленного образования и решение проблем

Дистанционное образование отличается некоторыми трудностями. Правда, некоторые из них студент не воспринимает в качестве проблем, настолько они неочевидны при поступлении, но со временем они могут стать препятствием в дальнейшем обучении и карьере.

Но есть и хорошая новость – они решаемы.

Важно определить  проблему с самого начала дистанционного обучения. Для кого-то это трудности с самостоятельной подготовкой к тестам и экзаменам, для кого-то – дефицит общения, для кого-то – неправильно выбранное направление.

Выбор специальности – почему это трудно?

Самая главная трудность, которая преследует многих студентов – неосознанный выбор будущей профессии. На первый взгляд может казаться, что какая-то специальность вам очень подходит, но на практике оказывается, что работать в этом направлении скучно.

Некоторые люди добиваются успеха в самых малооплачиваемых отраслях – медицине, педагогике, искусстве. Они как-то добиваются положительного обратного эффекта – их ценят на работе, им хорошо платят (за репетиторство, например), карьера растет, поступают предложения о работе. Так происходит, потому что люди занимаются своим делом, которым они готовы заниматься даже бесплатно.  

Их пример оказывается заразительным, но если это не ваша профессия, вы не сможете быть в ней энтузиастом.

Обязательно нужно искать что-то  свое, а это не очень легко по нескольким причинам:

  • нет определенности в выборе и конкретной цели тоже нет;
  • человек не знает своего таланта;
  • человек знает свой талант, но осознает, что много денег на нем не заработает, потому изучает более востребованную  специальность;
  • высокая стоимость программ на желаемом направлении.

Восприятие информации как проблема в обучении

Наверное, каждый замечал, что лучше запоминает информацию:

  • если прослушает ее;
  • побывает на открытом вебинаре с виртуальным общением;
  • зрительно увидит текст;
  • найдет информацию в Интернете самостоятельно и обработает ее самостоятельно.

Это происходит, потому что каждый воспринимает по-своему, у людей какой-то анализатор развит лучше – зрительный, слуховой, тактильный.

Чтобы это перестало быть преградой в обучении, выбирайте свой вариант восприятия материала. Об этом можно и нужно поговорить с тьютором. Возможно, найдется несколько способов передачи  студенту учебных программ. При качественном подходе к дистанционному обучению вузы предлагают разнообразные форматы: лекции в видеозаписи и семинары в реальном времени, электронные сообщения, аудиозапись лекций.

Некоторые плохо усваивают материал,  потому что учатся в вузе без ежедневного общения. В таком случае стоит найти работу по будущей специальности и убедить себя, что это и есть учеба, а то, что в компьютере – это теоретическая база. Недостаток всегда лучше превратить в достоинство, чем бороться с ним.

Распределение времени

В начале семестра  у людей, которые никогда нигде не учились, кроме школы, может возникнуть сложность с распределением времени и нагрузки. В результате на конец семестра останется много невыполненной работы.

Система, как учиться дистанционно в институте, уже «решила» эту проблему технически: студент не получает доступ к новым заданиям до тех пор, пока не сдаст предыдущий модуль. Это дает возможность не перескакивать с темы на тему, выискивая что-то интересное, а методично двигаться по программе. Есть и сроки, в течение какого времени необходимо сдать задолженность, поэтому здесь можно не переживать.

Сложность с изучением предметов

Не у всех все складывается идеально со всеми предметами, особенно, если в школе вы отставали по каким-то предметам, уделяя больше внимания другим. Здесь на помощь приходит регулярность.

По предмету, в котором «плаваешь», необходимо заниматься ежедневно, хоть по 30 минут. Многие студенты отмечают, что искали дополнительные источники информации, где более понятно объясняли сложные вещи. Этот прием помогал наверстать упущенное.

Если с каким-либо предметом возникли серьезные сложности и учить его не хочется, поможет психологический прием: поменять отношение к данному предмету, учить его с радостью, ведь сдавать все равно придется, потому что этот предмет входит в программу. Чем быстрее его приручить, тем быстрее наладится процесс.

Дистанционная школа – как в ней учиться?

Некоторые родители сами поддерживают детей в желании перевестись на дистанционное обучение в общеобразовательной школе.

Как учиться дистанционно в школе:

  • Для начала нужно оформить все документы и официально перевестись на удаленное обучение. По закону это может сделать каждый школьник.
  • Далее учеба проходит в самостоятельном режиме. Школьники изредка в назначенное время приходят сдавать предметы.

Есть школы, которые находятся далеко за пределами родного города, поэтому школьник просто оставляет свою, и его регистрируют на дистанционные программы, например, в Москве.

 В чем преимущество:

  1. Не нужно сидеть на уроках, если информацию можно получить в большем объеме за меньшее время.
  2. Появляется больше времени для углубленного изучения любимых предметов, например, на курсах или индивидуально с преподавателем.
  3. Человек учиться самостоятельности – распределять время, выполнять работу без указания учителя или родителей.

Основная проблема при дистанционном школьном обучении – отсутствие самодисциплины у ребенка. Мало кто из младшеклассников или подростков  долго усидит за компьютером, если это обучение, а не игра в какие-нибудь стрелялки.

Поэтому одному из родителей придется очень много посвящать времени занятиям со школьником. Строго контролировать, не позволять расслабляться во время занятий, не поддаваться детскому шантажу (про усталость, про «голова болит», про надоело, и «я уже выучил»). То есть взять на себя функции учителя, сохраняющего дисциплину и проверяющего знания. А на это готовы далеко не все взрослые.

Важно, что в школе, техникуме или вузе при дистанционном образовании всегда есть человек – называется он тьютор – который помогает решать проблемные вопросы с учебой. Связь с ним в рабочее время по каналу связи – мессенджеры, скайп.

Новые исследования

Среди отечественных бизнес-тренеров есть человек – Александр Ильинский. У него имеется личная методика, по которой он относит людей к следующим категориям:

  • с развитой зоной горла – это творческие люди;
  • зоной сердца – эмоциональные люди;
  • зоной копчика – люди, которые всегда доводят начатое до конца;
  • зоной пресса – прирожденные начальники и руководители;
  • зоной головы – носители огромного количества информации, думающие люди.

По версии автора, каждый может достичь успеха. Кому-то легче в бизнесе, кому-то в точных науках, кто-то хороший исполнитель, очень скрупулезный.  

Почему эта информация важна для дистанционщиков?

Метод помогает определить себя, свои наклонности и решить одну из важнейших задач – задачу выбора.  Определиться с будущей профессией правильно и довести учебу до получения диплома –  ведь это цель каждого студента.

 

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский государственный социальный университет

Высший инженерный колледж

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Учебный Центр «Промстройгаз»

Похожие статьи

Сложно ли учиться дистанционно: проблемы и решения

Одной фразой ответить на этот вопрос можно так: тому, кто любит находить и обрабатывать информацию самостоятельно, знает, чего хочет, не сложно будет поступить в институт на дистанционное обучение и сдавать сессию через Интернет. Не видя преподавателей, работая в комфортной обстановке, имея мотивацию получить диплом, некоторые люди способны добиваться очень хороших результатов. Некоторые овладевают специальностью лучше и в большем объеме, чем некоторые очники, которые учатся из-под палки.

×
Ответим на Ваши вопросы менее чем за минуту!
Или позвоните нам по телефону: 8 (800) 775-02-29
logo logo logo logo logo logo
top