Кто идет в вузы на дистанционное высшее образование? Первая категория студентов – люди, уже имеющие диплом, работающие.
Вторая категория – выпускники школ отдаленных регионов, которые хотят получить образование в Москве или других крупных городах России.
Третья категория – скучающие мамы в декрете.
Четвертая – люди без образования, которые что-то умеют делать хорошо и этому они научились сами, но не имеющие диплома.
Из этих категорий только для выпускников школ актуален вопрос – можно ли получить профессиональные навыки удаленно, так как они еще не работали и выбрали специальность, о которой пока еще понятия не имеют. В этой статье поговорим не о тех, кто знает, зачем идет в вуз.
Работающая категория людей уже имеет один диплом и точно знает, что им нужно для повышения, для зарплаты или для общего развития.
Второе образование дистанционно для них не представляет никакой проблемы. Мамы в декретном отпуске больше заняты ребенком и пока не задумываются о карьере серьезно.
Самоучкам нельзя доказать тот факт, что удаленно учиться нельзя, что это не приносит пользы – они сами себе доказали обратное, а когда сложилось с работой, решили узаконить свою деятельность и поучиться для диплома. Так поступают многие талантливые программисты, например. Учатся они по видеороликам у гуру IT.
Как сделать дистанционное обучение эффективным
Нужно начинать с практики и заканчивать ею. Но если вдуматься, то производственная практика у студентов очного отделения начинается где-то после 3 курса. Это 1 день в неделю – остальное по-прежнему – теория. По всему выходит, что работающий ежедневно студент-дистанционщик лучше осведомлен в вопросах практики и может много рассказать о своем опыте.
Опыт работы в большом и маленьком городе – это разные вещи. Если удается найти подработку в каком-нибудь районном центре, еще не имея диплома – это можно считать удачей. В Москве, например, много вариантов и примеров перед глазами, поэтому человек может загореться чем-то или кем-то и следовать его примеру, постоянно совершенствуясь. Когда есть такая мотивация, учеба идет легче и человек не задумывается – он просто делает шаги к успеху.
Что толку перечислять общепринятые правила учебы – их все знают со школы – домашние задания делать нужно регулярно, если что-то не понятно, то сразу спрашивать, стараться искать дополнительную информацию.
Но ведь не все студенты следуют этой инструкции. Статистика утверждает, что только 5% людей действительно успешны.
Можно не рассчитывать на эти гениальные 5%, но попытаться попасть в 50% специалистов высокого класса – и это тоже хорошо. В таком случае все равно придется следовать тем же правилам.
Есть студенты, которые воспринимают учебу с позиции «просто учусь, что дальше – не знаю». Другие точно знают, чего хотят. Первым не всегда удается следовать правилам, у вторых это получается лучше.
Советы выпускников дистанционных факультетов
Это обобщенные выводы, которые мы сделали, пообщавшись со многими выпускниками, поэтому имен и фамилий здесь не будет.
Многим помогли примеры успешных людей, о которых они прочитали в Интернете. Согласитесь, раньше никто не имел такой возможности – узнать о ком-то, кто находится далеко от вас. Благодаря Интернету стало возможным удаленное общение и обмен опытом. Сейчас никто не боится подавать документы в зарубежные вузы на «дистанционку», особенно, если кто-то из их окружения имеет опыт обучения за границей. За кем-то проще повторять, чем быть первопроходцем.
Найти в Интернете истории успешных людей – дело пяти минут. Многие из них пишут книги или занимаются обучением в онлайн школах. Для того, чтобы попасть действительно на «своего» человека, нужно прочитать или просмотреть не один пример, а несколько.
Кто-то на 4 курсе наконец-то понял, что научиться или не научиться – это вопрос личного выбора. Никто не может научить человека насильно. Чем больше насилия, тем больше сопротивления.
Кто мешает начинающему экономисту попытаться найти работу в аудиторской компании, например, курьером или помощником бухгалтера? Никто. Это можно сделать, предложив свои услуги бесплатно в обмен на опыт работы. Все равно никто не учится целыми днями, можно выделить 3-4 часа и посидеть в офисе, оказать полезную услугу.
Это опыт людей из маленьких городов, где мало достойной работы. В большом городе могут взять студента, который хочет работать на небольшую ставку.
Второе образование дистанционно получают те люди, кто полностью разочаровался в первом дипломе и в качестве хобби занимался другой работой. Вторая категория – кто претендует на повышение и точно знает, что для этого нужно. Например, преуспевающий бухгалтер учится на менеджера, получает диплом МВА и хочет открыть свою фирму.Таких случаев много. Не стоит писать, что у таких людей есть мотивация – бизнес. Навыки они получают и развивают сразу по нескольким направлениям.
Где учиться удаленно и эффективно
Можно посоветовать государственные вузы, у которых есть большой опыт в плане предоставления дистанционных услуг, курсы переподготовки или повышения квалификации. Но все же лучшим вариантом является московский центр дистанционного образования – ЕЦВДО.
Почему?
Потому что здесь можно найти все сразу и сначала даже растеряться от обилия полезной информации. Центр сотрудничает со многими отечественными и зарубежными вузами, в которых есть практически все специальности, доступные в удаленном формате.
Напоминаем, что дистанционно нельзя учиться в медицинских университетах и в вузах искусств – музыка, художественные факультеты.
То есть, подавая заявку в ЕЦВДО вы будете иметь дело не со вчерашними выпускниками, которые объявили себя преподавателями, а с профессорами и доцентами какого-то конкретного университета. Центр является связующим звеном между студентом и вузом.
Здесь можно получить дополнительное образование дистанционно, освоить профессию с нуля, пройти долгосрочные или краткосрочные курсы. Перед тем как подавать заявку, можно просмотреть программу обучения – что вы должны знать по окончании курсов или университета. Это большой плюс, так как вы уже можете знать, что хотите или что нужно для работы. Многие учебные заведения не демонстрируют свои программы до того момента, как человек становится их студентом. Получается, что он покупает кота в мешке.
Эффективность обучения можно оценивать по следующим параметрам:
- интересно ли слушать лекции;
- хочется ли узнать больше;
- советуют ли
- преподаватели что-то не по теме, а так – для общего развития, если да, то они точно в вас заинтересованы;
- есть ли желание и уверенность, что вы уже можете работать по данной специальности;
- получаете ли вы ответы на свои вопросы.
Еще один нюанс – разговор с работодателем. Насколько уверенно вы предлагаете свои услуги. Как только вы получите свою первую работу, вопрос с практикой решится автоматически, а продвижение по карьерной лестнице – дело времени.
Важно, чтобы на работе все слышать и вовремя реагировать. Здесь есть плюс – рабочие вопросы можно решать первое время с преподавателями вуза. Даже если это будет происходить в письменной форме, ценность информации от этого не меняется.