Какие требования к вузу предъявляет студент 21 века

Ваш город: Москва

Вт-Сб 9:00 - 17:00
Стоимость обучения:
  • 0

Не нашли подходящей специальности? Нужна дополнительная консультация? Свяжитесь с нами через мессенджеры.

Отправляя форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Главная » Полезные статьи » Какие требования к вузу предъявляет студент 21 века
02.11.2020
434

Какие требования к вузу предъявляет студент 21 века

Какие требования к вузу предъявляет студент 21 века

В 90-х годах 20-го века в системе образования России произошли кардинальные изменения. Постепенно менялась психология обучающихся, у современных студентов сформировались совершенно другие представления об учебе в вузе. Аналогичные процессы происходили во всем мире.

Рассмотрим новые подходы к организации вузовского обучения, которые предлагают специалисты за рубежом.

Проблемы современного образования

Работодатели во всем мире говорят о пропасти между навыками выпускников и предъявляемым к ним требованиям. На Всемирном экономическом форуме 30% руководителей отмечали нехватку кадров, владеющих цифровыми технологиями на нужном уровне. И 89% говорило о неумении выпускников вузов работать в команде и приспосабливаться к существующим в коллективе требованиям.

Российский Центр мониторинга развития промышленности провел исследование, опросив 500 руководителей. Результаты неутешительные: 37% считают, что выпускникам не хватает теоретических знаний, 52% отмечают недостаток практики. Именно недостаток практических навыков, с точки зрения бизнесменов, представляет реальную угрозу для современного бизнеса.

Стремительное развитие цифровых технологий привело к тому, что рабочие места и уровень необходимых работникам компетенций меняется быстрее, чем система образования, консервативная по своей сути, способна адаптироваться к этим изменениям.

Предлагаемый подход

Профессор Гарвардской школы бизнеса К. Кристенсен сформулировал теорию JTBD (Jobs to Be Done – «задачи, которые следует выполнить») о поведении потребителей в условиях рынка. Суть этой теории заключается в следующем: приобретая продукт, индивидуум стремится решить какую-то конкретную задачу, важную для него. Профессор Гарвардской школы бизнеса Т. Левитт любил говорить, что покупателям не нужно сверло для дрели диаметром 4 мм, они хотят просверлить отверстие этого диаметра.

Смысл теории JTBD в том, что потребители не покупают определенные товары, а «нанимают» их для решения определенных задач. В отличие от стандартных подходов придумывания образа целевой аудитории, этот подход предлагает исследовать мотивы и трудности пользователя. Любой продукт имеет ценность не сам по себе. Он ценен той «работой», которую выполняет для пользователя. Так, в интерпретации К. Кристенсена и его последователей, человек покупает дрель не потому, что он хочет просверлить дырку в стене, а потому, что он хочет иметь красивый дом.

Майкл Хорн, один из учеников К. Кристенсена, и Боб Моэста применили теорию Кристенсена к образовательному сектору. Они считают, что стандартные методы принятия решений об обучении, включая различные метрики и аналитические инструменты, не соответствуют современному прогрессу и требованиям студентов и их семей. Прежде всего нужно понять истинные цели принятия решения о поступлении в вуз. Это совершенно новый взгляд на взаимоотношения студента и учебного заведения в образовательном процессе.

По результатам опроса 200 студентов учебных заведений самого разного уровня, включая различные курсы, они сформулировали 5 основных задач, ради решения которых учащиеся стремятся получить современное высшее образование.

Они предложили для каждой из этих задач способы решения с точки зрения вузов . Именно мотивы поступления, с точки зрения авторов, должны определять действия не только вузов, но и других учебных заведений послешкольного образования.

Задача 1. Желание учиться в первоклассном учебном заведении

Часто будущие студенты хотят получить классическое образование. Поступление в один из лучших в стране университетов для них уже означает успех. Поэтому они редко задумываются о том, что будет дальше.

Классические вузы готовы решать подобные задачи. Но проблема заключается в том, что не так много учебных заведений, которые удовлетворяют столь высоким требованиям.

Задача 2. Стремление оправдать ожидания окружения

Такие студенты идут в вуз, чтобы оправдать ожидания учителей, родителей или друзей. Часто они нацелены на обучение в вузах более высокой категории, но им не удается туда поступить. В результате они решают продолжить учебу в вузе более низкого уровня.

М. Хорн и Б. Моэста предлагают предоставить таким студентам возможность рассматривать текущее место учебы в качестве «транзитного» варианта перед поступлением в учебные заведения более высокого уровня.

Задача 3.  Изменение текущей жизненной ситуации

Эти студенты поступают в вуз с целью изменить свою жизнь: найти новое окружение, уйти с надоевшей работы, переехать в другой город и т.п.

Проблема заключается в том, что учащиеся после поступления считают цель достигнутой. Их мало беспокоит, что будет дальше. Учебным заведениям следует помочь таким студентам развить свои способности и увлечения.

Задача 4. Саморазвитие

Эти студенты хотят сделать шаг вперед в своем развитии. Они стремятся освоить новые навыки в профессии, получить сертификаты по более современной специализации, например, научиться работать с большими данными. Сам Майкл Хорн в 2004 г. поступил в бизнес-школу именно с целью сменить сферу деятельности.

Задача вуза – предложить разнообразные учебные программы, которые помогут таким студентам быстро достичь поставленной цели.

Задача 5. Сделать рывок в карьере

Таких студентов все устраивает в текущей жизненной ситуации, но они хотят совершенствоваться дальше. Похоже на предыдущую ситуацию, но нет такой острой необходимости изменить свою жизнь.

Задача учебного заведения – максимально индивидуализировать для таких студентов учебный процесс.

Какие выводы должны сделать вузы

Согласно представлениям авторов исследования, необходимо учитывать особенности мотивов, с которыми современные студенты поступают в учебное заведение. Универсальные предложения в реалиях 21-го века работают плохо. Учебным заведениям приходится тратить большие средства, чтобы удержать студентов с совершенно разными мотивами поступления и учебы.

Вузам предстоит решать трудную задачу - предложить каждому студенту свою образовательную траекторию в зависимости от типа перечисленных мотивов поступления. Нужен переход от универсального обучения к персонализированному.

М. Хорн и Б. Моэста предлагают делать отбор студентов, исходя из задач, которые они ставят при поступлении. Вузам нужно определить, какую потребность студентов они будут удовлетворять и в зависимости от этого перестроить учебный процесс. В противном случае результаты обучения будут разочаровывать. А студенты, вузы и общество в целом будут нести убытки.

Где получить подробную информацию

По результатам своих исследований М.Хорн и Б. Моэста написали книгу «Choosing College: How to Make Better Learning Decisions Throughout Your Life» («Выбирая колледж: как лучше принимать решения об обучении на протяжении всей жизни»). В ней они обобщили результаты проведения мини-интервью с двумя сотнями студентов, в которых они пытались понять глубинные причины выбора ими того или иного учебного заведения.

Купить книгу можно в магазине Amazon. На русский язык она пока не переведена.

 

Поступление без ЕГЭ
Требования:
Аттестат об окончании 11 класса
Поступить
Поступление на базе СПО без ЕГЭ
Требования:
Диплом об окончании: колледжа, техникума или училища
Поступить
Поступление на базе ВО без ЕГЭ
Требования:
Диплом об окончании Высшего учебного заведения
Поступить
Прием по иностранному диплому
Требования:
Диплом об окончании иностранного учебного заведения
Поступить
Подпишитесь на рассылку!
Получайте свежие новости одними из первых
*нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Нужна консультация
по подбору образования?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Записаться на консультацию
Добавить комментарий
Какие требования к вузу предъявляет студент 21 века

Часто задаваемые вопросы

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение — это образовательный формат, предполагающий изучение учебных программ без посещения учебного заведения. Дистанционное обучение осуществляется путем передачи информации от педагога к студенту посредством специальных приложений: систем дистанционного обучения (СДО), программы обмена сообщениями, вебинаров, видеолекций, электронных учебников и т. д.

Как проходит процесс обучения дистанционно?

Как правило, вне зависимости от уровня образования и выбранного учебного заведения процесс дистанционного обучения строится одинаково. Студенту после зачисления предоставляется доступ в личный кабинет образовательной платформы, где он получает весь учебный материал для изучения. Информация разбита на блоки и темы и каждый семестр обновляется в личном кабинете обучающегося. Материал размещается в формате электронных учебников, видеолекций, методических пособий, онлайн-вебинаров, записей вебинаров и доступен 24/7. Студент, изучив весь материал, проходит аттестацию (сдает контрольные работы, тесты, курсовые, проекты и т. д.) и видит все свои оценки в электронной зачетной книжке. О любых новостях и изменениях ему приходят извещения в новостной ленте портала либо оповещение от куратора.

Какое образование можно получить дистанционно?

На сегодняшний день практически любой уровень образования можно получить дистанционно, пандемия внесла свои коррективы. Наш центр предлагает получить дистанционное обучение в колледжах (программы среднего профессионального образования), вузах (программы высшего профессионального образования), на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации (программы дополнительного профессионального образования).

Нужно ли посещать учебное заведение при дистанционном обучении?

Нет, не нужно. Это его главное преимущество. Вы можете находиться где угодно и при этом иметь возможность развиваться и получать новые знания. Для обучения достаточно любого гаджета со стабильным выходом в интернет.

Где можно учиться дистанционно?

На нашем сайте вы найдете список учебных заведений, реализующих дистанционный формат обучения. Вы выбираете — мы помогаем поступить. Консультируем, подбираем образовательные программы, помогаем с документами, сопровождаем в течение всего периода обучения.

Какой диплом выдается при дистанционном обучении?

По окончании обучения вам выдается диплом государственного образца соответствующего уровня и квалификации. Несмотря на то что обучались вы дистанционно, программа, которую вы изучали, соответствует всем действующим федеральным государственным образовательным стандартам, которые разрабатывает для учебных заведений Министерство образования Российской Федерации. В дипломе не указывается информация о дистанционном обучении.

Сколько стоит дистанционное обучение?

Стоимость дистанционного обучения вас может приятно удивить, ведь оно гораздо доступнее классических форматов. И это еще один повод для размышления при выборе формы обучения. Стоимость обучения в колледже варьируется от 18 000 до 55 000 рублей за семестр, в вузе — от 20 000 до 45 000. Оплата производится по реквизитам учебного заведения в любом отделении банка. Или можно воспользоваться онлайн-платежом, что тоже очень удобно.

Оставить заявку на консультацию
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения»

Наш эксперт приемной комиссии свяжется с вами в течение 15 минут после отправки заявки на поступление

Как вы гарантированно поступите:
1. Вы оставляете заявку
2. Эксперт подберет учебное заведение/специальность
3. Мы согласовываем все параметры поступления
4. Вы приступаете к обучению в ближайшее время

Заполните форму ниже или свяжитесь с нами любым удобным способом
Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению
top