Чему нас научило дистанционное образование

Ваш город: Москва

Вт-Сб 9:00 - 17:00
Стоимость обучения:
  • 0

Не нашли подходящей специальности? Нужна дополнительная консультация? Свяжитесь с нами через мессенджеры.

Отправляя форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Главная » Полезные статьи » Чему нас научило дистанционное образование
20.04.2021
432

Чему нас научило дистанционное образование

Чему нас научило дистанционное образование

В период пандемии 2020 г. произошел вынужденный переход на дистанционное обучение (ДО). Несмотря на неготовность системы образования в целом, быстро проявились и положительные стороны процесса. Стало ясно, что элементы дистанта могут изменить образование в лучшую сторону.

Развитие ДО в России

Дистанционное обучение в различных видах (заочное, телевизионные курсы и программы) существовало давно. Но мощный толчок к его развитию дало повсеместное распространение высокоскоростных сетей Интернет.

В 1997 г. Министерство образования РФ разрешило в порядке эксперимента проводить обучение по ряду специальностей дистанционно за счет внебюджетных средств вузов. У студентов официально появилась возможность получить образование дистанционно с применением доступных электронных средств (многие из них уже устарели, например, курсы на CD-дисках). Но широкого распространения эта форма получения образования не получила. Отношение к ней в образовательном сообществе было, скорее, скептическое.

Но ДО постепенно начало развиваться в виде онлайн-школ для учащихся школьного возраста. Преимущества дистанта также стали очевидны репетиторам, которые могли проводить занятия в комфортных условиях с детьми, проживающими в любой точке мира.

И, естественно, подхлестнул процесс широкого внедрения элементов ДО в образовательных учреждениях различного уровня вынужденный массовый переход на дистант во время пандемии коронавируса в 2020 г.

Рассмотрим некоторые из плюсов дистанционного образования, которые можно успешно применять и в очном обучении.

Подбор контента

Контентом изначально называлось информационное наполнение сайта. В более широком смысле его понимают как содержание учебного курса, которое включает не только тексты, но и презентации, видео- и аудиоматериалы.

Учителя отмечают, что с внедрением таких материалов в учебный процесс уроки стали ярче и разнообразнее.

Часть контента учителя создают самостоятельно. Свои разработки они размещают на различных подкастах и в социальных сетях. Причем не только традиционных (ВКонтакте, You Tube), но и более молодых, например, Тик Ток.

Использование электронных библиотек

С появлением электронных книг и планшетов традиционные библиотеки постепенно вытесняются электронными. А при дистанционном обучении они становятся основным источником учебных материалов не только для учеников, но и для учителей.

В специализированных электронных библиотеках можно найти не только учебники и литературные произведения по школьной программе, но и методические материалы, справочники, научно-популярные книги.

Многие электронные библиотеки предоставляют доступ всем желающим бесплатно. Так, во время самоизоляции библиотека «Московской электронной школы» предоставила бесплатный и круглосуточный доступ ко всем материалам.

Благодаря таким сайтам и ученики, и преподаватели тратят минимум времени для поиска нужного учебного материала.

Освоение новых электронных технологий

Молодые учителя обычно свободно владеют персональным компьютером и умеют быстро находить нужную информацию в сети Интернет.

Но для старшего поколения преподавателей это не всегда легко. Тем не менее, в период самоизоляции все преподаватели вынуждены были освоить Скайп, Zoom, мессенджеры социальных сетей, офисные программы.

Повышение компьютерной грамотности привело к появлению новых методических приемов подачи материала, в том числе с элементами игры. Учителя стали использовать на уроках тематические ребусы, кроссворды, образовательные игры и квесты.

Развитие образовательных платформ

Этот процесс шел и до широкого внедрения ДО, но достаточно вяло. Массовый переход на дистант его значительно ускорил. Если раньше дети занимались на платформах самостоятельно по собственному желанию, теперь учителя получили возможность использовать сервис автоматического формирования и проверки домашних заданий, а также размещать свои разработки. За несколько секунд можно получить статистику по успеваемости класса в целом.

Родители могут на платформе следить за успехами ребенка. Многие из них отмечают, что дети, обучаясь с помощью электронных платформ, стали более самостоятельными. Школьники научились не только искать информацию, но и активно с ней работать, стали планировать свой день.

Практически исчезли пропуски занятий, в том числе из-за болезни преподавателя. В Москве во время пандемии запустили сервис «Учитель на замену». Он помогает быстро подобрать учителя, который вынужден отсутствовать по болезни или другим причинам. В период самоизоляции к заменам привлекали студентов педагогических университетов, которые получили возможность пройти внеплановую педагогическую практику и проверить свой профессионализм.

Не только руководители министерства, но и рядовые учителя осознали, что в критических ситуациях обеспечить непрерывность обучения удастся только за счет применения дистанционных образовательных технологий.

Проблемы дистанционного обучения

Естественно, выявились и проблемы, которые необходимо решать. Например, обнаружилось множество юридических аспектов, не регулируемых законодательно. Например, преподаватели имели полное право отказаться от проведения занятий дистанционно, поскольку такие обязанности не прописаны в их трудовых контрактах.

Необходимо было отрегулировать организационные аспекты дистанционного образования. Создавать новые структуры в условиях вынужденной самоизоляции было невозможно. Поэтому большая дополнительная нагрузка легла на учебные отделы. А они не всегда были готовы к этому как морально, так и технически.

Еще одной проблемой стало отсутствие высокоскоростного интернет-сообщения, особенно в сельской местности. Решить ее какому-то одному министерству не под силу.

Что в будущем?

Частичный переход в онлайн сделал качественное образование доступным каждому, независимо от места проживания. И развивается ДО очень быстро.

В ближайшем будущем следует ожидать развития технологий на основе искусственного интеллекта. Компания Microsoft уже выпустила приложения для изучения китайского языка «под руководством» чат-бота.

Современные подростки не представляют мир без Интернета. Каждый день они получают огромный поток информации, и не только в виде текста. Это приводит к развитию «клипового» мышления: современные дети с трудом воспринимают большие тексты, не всегда могут сосредоточиться, слушая материал, который им неинтересен.

Но именно поэтому чередование форматов подачи информации, свойственное качественному дистанционному обучению, хорошо подходят и школьникам, и студентам. Геймификация (игровая форма), виртуальная и дополненная реальность уже есть в отдельных онлайн курсах. И доля подобных технологий будет стремительно увеличиваться. Уже появился термин «иммерсивное обучение», т.е. обучение с использованием элементов виртуальной и дополненной реальности, которые позволяют не только ловить покемонов, но и, например, надев на голову специальный шлем, наблюдать исторические события, происходившие несколько веков назад.

 

Поступление без ЕГЭ
Требования:
Аттестат об окончании 11 класса
Поступить
Поступление на базе СПО без ЕГЭ
Требования:
Диплом об окончании: колледжа, техникума или училища
Поступить
Поступление на базе ВО без ЕГЭ
Требования:
Диплом об окончании Высшего учебного заведения
Поступить
Прием по иностранному диплому
Требования:
Диплом об окончании иностранного учебного заведения
Поступить
Подпишитесь на рассылку!
Получайте свежие новости одними из первых
*нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Нужна консультация
по подбору образования?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Записаться на консультацию
Добавить комментарий
Чему нас научило дистанционное образование

Часто задаваемые вопросы

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение — это образовательный формат, предполагающий изучение учебных программ без посещения учебного заведения. Дистанционное обучение осуществляется путем передачи информации от педагога к студенту посредством специальных приложений: систем дистанционного обучения (СДО), программы обмена сообщениями, вебинаров, видеолекций, электронных учебников и т. д.

Как проходит процесс обучения дистанционно?

Как правило, вне зависимости от уровня образования и выбранного учебного заведения процесс дистанционного обучения строится одинаково. Студенту после зачисления предоставляется доступ в личный кабинет образовательной платформы, где он получает весь учебный материал для изучения. Информация разбита на блоки и темы и каждый семестр обновляется в личном кабинете обучающегося. Материал размещается в формате электронных учебников, видеолекций, методических пособий, онлайн-вебинаров, записей вебинаров и доступен 24/7. Студент, изучив весь материал, проходит аттестацию (сдает контрольные работы, тесты, курсовые, проекты и т. д.) и видит все свои оценки в электронной зачетной книжке. О любых новостях и изменениях ему приходят извещения в новостной ленте портала либо оповещение от куратора.

Какое образование можно получить дистанционно?

На сегодняшний день практически любой уровень образования можно получить дистанционно, пандемия внесла свои коррективы. Наш центр предлагает получить дистанционное обучение в колледжах (программы среднего профессионального образования), вузах (программы высшего профессионального образования), на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации (программы дополнительного профессионального образования).

Нужно ли посещать учебное заведение при дистанционном обучении?

Нет, не нужно. Это его главное преимущество. Вы можете находиться где угодно и при этом иметь возможность развиваться и получать новые знания. Для обучения достаточно любого гаджета со стабильным выходом в интернет.

Где можно учиться дистанционно?

На нашем сайте вы найдете список учебных заведений, реализующих дистанционный формат обучения. Вы выбираете — мы помогаем поступить. Консультируем, подбираем образовательные программы, помогаем с документами, сопровождаем в течение всего периода обучения.

Какой диплом выдается при дистанционном обучении?

По окончании обучения вам выдается диплом государственного образца соответствующего уровня и квалификации. Несмотря на то что обучались вы дистанционно, программа, которую вы изучали, соответствует всем действующим федеральным государственным образовательным стандартам, которые разрабатывает для учебных заведений Министерство образования Российской Федерации. В дипломе не указывается информация о дистанционном обучении.

Сколько стоит дистанционное обучение?

Стоимость дистанционного обучения вас может приятно удивить, ведь оно гораздо доступнее классических форматов. И это еще один повод для размышления при выборе формы обучения. Стоимость обучения в колледже варьируется от 18 000 до 55 000 рублей за семестр, в вузе — от 20 000 до 45 000. Оплата производится по реквизитам учебного заведения в любом отделении банка. Или можно воспользоваться онлайн-платежом, что тоже очень удобно.

Оставить заявку на консультацию
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения»

Наш эксперт приемной комиссии свяжется с вами в течение 15 минут после отправки заявки на поступление

Как вы гарантированно поступите:
1. Вы оставляете заявку
2. Эксперт подберет учебное заведение/специальность
3. Мы согласовываем все параметры поступления
4. Вы приступаете к обучению в ближайшее время

Заполните форму ниже или свяжитесь с нами любым удобным способом
Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению
top