Введите ваш запрос для начала поиска.
Не нашли подходящей специальности? Нужна дополнительная консультация? Свяжитесь с нами через мессенджеры.
Отправляя форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
04 июля 2023
Приемная кампания в ВУЗы ЕЦВДО04 июля 2023
Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова04 июля 2023
Начался набор в Политехнический колледж им. Н.Н. ГодовиковаПосоветуйте нас друзьям!
В школах могут появиться уроки профориентации,
где детям расскажут о востребованных на рынке профессиях
Представители молодежного парламента при Госдуме РФ обратились в Министерство образования и науки с просьбой ввести в школах курс профориентации. По их мнению, сегодня слишком много выпускников выбирают профессии, не востребованные на рынке труда. К примеру, идут учиться на юристов и экономистов, тогда как в стране наблюдается острая нехватка инженерных и рабочих кадров. В Министерстве образования готовы рассмотреть обращение, а также развивать систему профессиональной ориентации школьников.
Проблема в том, что ни сами дети, ни родители, ни школьные учителя не информированы о реальном положении дел на рынке. Они не знают, какие профессии будут востребованы на момент окончания выпускниками вузов. Системно вопрос профориентации на образовательных площадках никак сейчас не решается. Нужно вводить профуроки в программу.
В письме, направленном министру образования Ольге Васильевой, содержатся несколько возможных вариантов внедрения профориентации в школы. Первый — отдельные специальные уроки, для которых будет разработана собственная методическая программа.
Однако педагоги и психологи постоянно говорят о перегруженности школьной программы, и вместить еще один урок в расписание просто невозможно. Но у парламентариев есть альтернативные варианты.
Одним вариантом профподготовки школьников могут быть отдельные классные часы, посвященные профессиям. Итоги тестирований, проведенных в рамках проекта «Zaсобой», показали, что в старших классах повлиять на решение школьников о будущей профессии достаточно сложно. В этом возрасте они уже представляют, куда будут поступать. Поэтому уроки профподготовки целесообразно вводить с восьмого класса, когда окончательное решение еще не принято.
В Министерстве образования и науки считают, что совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи — это одно из приоритетных направлений госполитики в сфере образования. Акцент на становление личностных характеристик выпускника, его способности ориентироваться в мире профессий закреплены и в федеральных государственных образовательных стандартах.
Уроки профориентации уже существуют во многих школах по всей стране, но носят факультативный характер. Занятия включены в план воспитательной работы с первого по одиннадцатый классы. Первоначальное представление о профессии дается уже в начальной школе. Затем профориентационная работа включается в уроки технологии. В девятом классе вводится курс «Мой выбор», где детей учат разбираться в специальностях, а в 11-м классе идет разделение на социально-экономический и гуманитарный профили.
Очевидно, что профориентация помогает выпускникам школы избежать разочарования в будущей специальности. Дети идут в высшее учебное заведение осознанно: если это медицинский университет, то они начинают с девятого класса учить и химию, и биологию. Если юридический — то право, обществознание и историю.
Не хотите заполнять форму?
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Заполните форму, чтобы выбрать специальность и ВУЗ по результатам:
Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения»