Заочное образование и ведущие вузы – дискуссия продолжается

Ваш город: Москва

Вт-Сб 9:00 - 17:00
Стоимость обучения:
  • 0

Не нашли подходящей специальности? Нужна дополнительная консультация? Свяжитесь с нами через мессенджеры.

Отправляя форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Главная » Полезные статьи » Заочное образование и ведущие вузы – дискуссия продолжается
25.01.2019
439

Заочное образование и ведущие вузы – дискуссия продолжается

Заочное образование и ведущие вузы – дискуссия продолжается

Эта статья написана на основе мнений высокопоставленных чиновников от образования, студентов, простых педагогов. Цель – проанализировать актуальность заочной формы образования, ее качество и перспективы.

Все знают, что вузы делятся на элитные и обычные. Отличаются они качеством образования. Так ли это, или глубина знаний все же зависит от самих студентов?

Для начала нужно проанализировать статистику: всего 3- 5% студентов добиваются успеха в выбранной области, становясь  известными. Остальные учатся в меру возможностей и внутренних потребностей.

Именно потребности определяют степень заинтересованности профессией. Как узнать, у кого есть эти амбиции, а кто предпочитает быть хорошим семьянином, оставляя работу на втором плане?

Если вдуматься в слова ректора МГУ, который высказался за глубокие знания и отмену заочного обучения, то  возникает впечатление, что он хочет сделать всех крупными специалистами в науке.  Но такое невозможно, при всем уважении к заслугам господина Садовничего.

Возникает вопрос: если все кинутся защищать диссертации и искать себе место в научном мире, кто тогда будет учить детей в школах, особенно сельских, где не хватает преподавателей?  Стоит отметить, что  сельские учителя  вынуждены снова поступать в учебные заведения и получать диплом преподавателя  химии, математики, иностранного языка (вдобавок к уже имеющемуся) чтобы дети в школе не остались без основного предмета.  

Они детей и учатся сами. И, кроме заочной  формы, у них вариантов нет.

Нужно ли заочное образование в ведущих университетах страны

Элитные вузы расположены в Москве и других крупных городах России. Это логично и оправданно, потому что там же находятся компании, которые управляют прогрессом, стимулируя студентов заниматься разработками новых программ, оборудования. Делают это не все, а те 3 – 5%, которым предназначено стать лучшими. Остальные, хоть и учатся в тех же стенах, у тех же преподавателей, таких успехов не достигают.

Почему? Ведь  обучение происходит на очном факультете. Бывает, что заочники попадают в те 5%, постоянно задавая вопросы педагогу по почте или мессенджеру.

А по поводу заявлений о полной ненадобности высшего заочного образования в Москве...

Оправдать их можно с точки зрения моды на высшее образование. На самом деле оно нужно не всем, просто у нас еще не дошли до того уровня понимания, который есть у наших зарубежных соседей – словаков, чехов, финнов. У них еще в общеобразовательной школе становится понятно, кто будет дальше учиться, а кто пойдет работать на производство.

Большой плюс, что там уважают любую профессию и ценят человеческие ресурсы, поэтому человек со спокойной душой выбирает заниматься тем, что ему нравится, а не пытается поступить в университет, чтобы выйти никем через 5 лет – и своим делом не занимался, и в вузе не сложилось.

Поддержать противников "заочки"  можно с этой позиции: каждый должен заниматься своим делом.

Самое печальное, что и родители не поддерживают детей, настаивая на учебе исключительно в элитных вузах, если удалось заработать денег и есть возможность отправить ребенка в большой город. Здесь также можно задуматься: если родитель с деньгами отправляет отпрыска в Москву, то наверняка на очное отделение. А если вуз «не тот»,  или большая нагрузка,  или просто хочется потусить в столице, начинаются проблемы с учебой, исключения из вуза и позор для родителей, как они считают. На самом деле все становится на свои места – студент не хочет заниматься не своим делом.

Еще один вопрос от потенциальных студентов: почему в элитных вузах, даже в том же МГУ, есть платные очные отделения, но нет заочного бесплатного? За деньги у человека желания учиться  не прибавляется и IQ  не увеличивается. А бесплатное заочное могло бы очень помочь в жизни сотням способных, но бедных студентов.

Учиться заочно хотелось бы в престижном в МГУ, но пусть это будет бесплатная форма для тех, кому жизненно важно самому себя обеспечивать, но и на учебу желания хватает. Это будет действительно проверка в деле. Если человек способен освоить сложнейшие программы главного университета страны, уделяя в день пару часов, то это действительно показатель умственных способностей. Некоторые не справляются, хотя посвящают учебе все свободное время – не помогает ни очная форма, ни деньги родителей.

То же самое касается самого дорогого вуза Москвы – Института Международных отношений, где заочки нет и не было никогда. И там руководство настаивает, что качественные знания можно получить только сидя перед преподавателем. И хорошо, если преподаватель умеет заинтересовать своим предметом. Нынешний студент (из богатых) не очень привык самостоятельно грызть гранит науки - ему нужно "разжевывать".

Нужна ли заочная форма образования

Студентов, поступивших нв заочное обучение в Москве, так же, как в других регионах России – половина всей студенческой массы. Большинство из них учится платно. Получается, что отмена заочной формы лишит региональные университеты заработка, людей – образования, а провинции – специалистов.

Скорее всего, «заочку» не отменят, хотя разговоры об этом идут уже давно. Очень рискованно это, да и не  рационально – так можно лишить страну тысяч  отличных специалистов. Ну и что, что заочники звезд с неба не хватают?  Зато они целеустремленные, усидчивые, самостоятельные и ответственные. Четыре критерия, которые ценятся у работодателей. Благодаря им «заочка» точно не умрет. По сравнению с  серединой 90-х годов прошлого столетия, количество студентов-заочников в России  увеличилось вполовину и составляет около двух миллионов человек.

 

Что важнее: форма или содержание?

Одним словом – форма образования не так важна, как важен человек на своем месте и в своей профессии. И как важны его знания и способности.  Но для того, чтобы определиться,  в какой области вчерашний школьник\студент добьется успеха,  необходимо наладить «сортировку» в общеобразовательной школе, а не загружать всех подряд гигабайтами информации, которую  ученики вряд ли вспомнят в жизни и тем более, используют.

Академик – уважаемый человек, спору нет.  Но и высококлассный юрист – уважаемый. И слесарь по ремонту автомобилей – не менее уважаемый, хоть университетов и не заканчивал.  Каждый может добиться  успеха, но  благодаря не форме обучения и не учебному заведению – а своему стремлению получить знания, стать профессионалом.

Как бы странно это ни звучало, но очное – заочное – дистанционное,  престижность вуза, диплом – это вторично. А первичной была и остается  жажда знаний. А чтобы удовлетворить ее, необходимы все варианты обучения.

И если  в МГУ или в МГИМО решили, что «заочка» им не нужна, то в других вузах на этот счет есть свое мнение. Пока они будут его придерживаться, студентам-заочникам не грозит перевод на очное отделение. 

Поступление без ЕГЭ
Требования:
Аттестат об окончании 11 класса
Поступить
Поступление на базе СПО без ЕГЭ
Требования:
Диплом об окончании: колледжа, техникума или училища
Поступить
Поступление на базе ВО без ЕГЭ
Требования:
Диплом об окончании Высшего учебного заведения
Поступить
Прием по иностранному диплому
Требования:
Диплом об окончании иностранного учебного заведения
Поступить
Подпишитесь на рассылку!
Получайте свежие новости одними из первых
*нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Нужна консультация
по подбору образования?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Записаться на консультацию
Добавить комментарий
Заочное образование и ведущие вузы – дискуссия продолжается

Часто задаваемые вопросы

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение — это образовательный формат, предполагающий изучение учебных программ без посещения учебного заведения. Дистанционное обучение осуществляется путем передачи информации от педагога к студенту посредством специальных приложений: систем дистанционного обучения (СДО), программы обмена сообщениями, вебинаров, видеолекций, электронных учебников и т. д.

Как проходит процесс обучения дистанционно?

Как правило, вне зависимости от уровня образования и выбранного учебного заведения процесс дистанционного обучения строится одинаково. Студенту после зачисления предоставляется доступ в личный кабинет образовательной платформы, где он получает весь учебный материал для изучения. Информация разбита на блоки и темы и каждый семестр обновляется в личном кабинете обучающегося. Материал размещается в формате электронных учебников, видеолекций, методических пособий, онлайн-вебинаров, записей вебинаров и доступен 24/7. Студент, изучив весь материал, проходит аттестацию (сдает контрольные работы, тесты, курсовые, проекты и т. д.) и видит все свои оценки в электронной зачетной книжке. О любых новостях и изменениях ему приходят извещения в новостной ленте портала либо оповещение от куратора.

Какое образование можно получить дистанционно?

На сегодняшний день практически любой уровень образования можно получить дистанционно, пандемия внесла свои коррективы. Наш центр предлагает получить дистанционное обучение в колледжах (программы среднего профессионального образования), вузах (программы высшего профессионального образования), на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации (программы дополнительного профессионального образования).

Нужно ли посещать учебное заведение при дистанционном обучении?

Нет, не нужно. Это его главное преимущество. Вы можете находиться где угодно и при этом иметь возможность развиваться и получать новые знания. Для обучения достаточно любого гаджета со стабильным выходом в интернет.

Где можно учиться дистанционно?

На нашем сайте вы найдете список учебных заведений, реализующих дистанционный формат обучения. Вы выбираете — мы помогаем поступить. Консультируем, подбираем образовательные программы, помогаем с документами, сопровождаем в течение всего периода обучения.

Какой диплом выдается при дистанционном обучении?

По окончании обучения вам выдается диплом государственного образца соответствующего уровня и квалификации. Несмотря на то что обучались вы дистанционно, программа, которую вы изучали, соответствует всем действующим федеральным государственным образовательным стандартам, которые разрабатывает для учебных заведений Министерство образования Российской Федерации. В дипломе не указывается информация о дистанционном обучении.

Сколько стоит дистанционное обучение?

Стоимость дистанционного обучения вас может приятно удивить, ведь оно гораздо доступнее классических форматов. И это еще один повод для размышления при выборе формы обучения. Стоимость обучения в колледже варьируется от 18 000 до 55 000 рублей за семестр, в вузе — от 20 000 до 45 000. Оплата производится по реквизитам учебного заведения в любом отделении банка. Или можно воспользоваться онлайн-платежом, что тоже очень удобно.

Оставить заявку на консультацию
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения»

Наш эксперт приемной комиссии свяжется с вами в течение 15 минут после отправки заявки на поступление

Как вы гарантированно поступите:
1. Вы оставляете заявку
2. Эксперт подберет учебное заведение/специальность
3. Мы согласовываем все параметры поступления
4. Вы приступаете к обучению в ближайшее время

Заполните форму ниже или свяжитесь с нами любым удобным способом
Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению
top