Навыки будущего: что оценят работодатели в ближайшем десятилетии

Ваш город: Москва

Вт-Сб 9:00 - 17:00
Стоимость обучения:
  • 0

Не нашли подходящей специальности? Нужна дополнительная консультация? Свяжитесь с нами через мессенджеры.

Отправляя форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Главная » Полезные статьи » Навыки будущего: что оценят работодатели в ближайшем десятилетии
29.12.2020
560

Навыки будущего: что оценят работодатели в ближайшем десятилетии

Навыки будущего: что оценят работодатели в ближайшем десятилетии

Одним из ярких событий деловой программы финала IV Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» стала сессия «Future Skills 2.0:новая надежда». На ней обсуждались итоги недавно проведенного расследования «Навыки будущего 2.0 для 2020 годов».

Оно было инициировано движением Worldskills Russia совместно с организацией Global Education Futures, которая давно занимается изучением особенностей и приоритетов образования будущего. Благодаря их исследованиям удается выяснить, какие знания и навыки будут востребованы работодателями в ближайшее десятилетие.

Перспективные бизнес-модели и технологии

Данное исследование преследовало основную задачу – установить бизнес-модели и технологии, на основании которых будет формироваться спрос на знания и навыки, востребованные работодателями на рынке труда в ближайшее десятилетие в разных секторах современной экономики.

На открытии сессии заместитель генерального директора Worldskills Russia Екатерина Лошкарева, курирующая исследовательское направление, отметила, что 2020 год оказался настоящим вызовом для всего мира из-за эпидемии коронавирусной инфекции.

Повсеместный локдаун, который до сих пор точечно сохраняется, явно доказал, что требуется срочно актуализировать и пересматривать весь пласт знаний о будущем рынке профессий. Наши представления о том, что он будет из себя представлять в ближайшем будущем, должны быть изменены, как реакция на происходящее вокруг.

Лошкарева подчеркнула, что ситуация, спровоцированная пандемией, ускорила наметившиеся ранее тренды в разных отраслях экономики, которые уже существовали до этого. В результате ее команде удалось провести масштабное исследование, которое затронуло семь наиболее значимых секторов экономики, и в котором приняли участие несколько сотен экспертов. Результатом этой работы стали уникальные знаний и инсайты, которые позволят делать акцент на самых актуальных и востребованных профессиональных навыках в ближайшем будущем.

Теперь задача Worldskills Russia – поделиться полученными знаниями с экспертами, представляющими индустрию, высшие учебные заведения, федеральное министерство образования. Эта встреча стала одной из первых, в рамках которой предполагается решить данные задачи. Обсуждения намерены продолжать в будущем, чтобы найти актуальное применение полученного контента и в 2021 году.

В ходе проведения исследования его авторы устроили массовое анкетирование и организовали несколько десятков форсайт-сессии. Суммарно респондентами стали не менее 800 экспертов, представляющих конкретные отрасли современной экономики по самым разным направлениям.

Один из главных выводов, который был сделан по итогам этой работы, – четкое понимание того, что в предстоящее десятилетие самый востребованный профессионал, который способен находить быстрые и верные решения, работая в команде и взаимодействуя со своими партнерами. Это качество будет цениться намного выше, чем способности профессионала-индивидуалиста, делающего все в одиночку.

Помимо развития знаний, умений и навыков, которые должны быть наиболее востребованы в наиболее перспективных отраслях экономики в ближайшем будущем, большое значение приобретают компетенции, помогающие влиться в команды. Те сотрудники, которые сумеют хорошо в ней адаптироваться, взаимодействовать с любыми коллегами, будут востребованы для решения перспективных задач в будущем. Ожидается, что в ближайшее время работодатели все чаще будут привлекать к реализации проектов сработавшиеся ранее команды.

Разносторонние профессионалы

Еще один тренд ближайшего будущего заключается в том, что все больше экспертов приходят к мнению, что работники, способные решать задачи кардинально разного типа, а также имеющие глубокие профессиональные знания в разных сферах, будут цениться намного больше, чем специалисты узкого профиля.

Инициатор Global Education Futures Павел Лукша, который также занимает пост профессора практики в Московской школе управления «Сколково», заметил, что совсем скоро таких специалистов в организациях нового типа будет появляться все больше. Цифровая трансформация будет происходить в разных отраслях. В конечном счете, она коснется не только непосредственно технологии производства, но и системы управления в целом.

Это технологическая революция, зачатки которой можно наблюдать уже сегодня, утверждает Лукша. По его словам, в основе этой революции переход к максимально гибким организациям, часто базирующихся на командах из совсем небольшого количества человек.

Чем дальше, тем чаще будет происходить переход к гиг-экономике и гибким контрактам, когда множество профессионалов своего дела будут трудиться как фрилансеры, выполняя конкретные задачи, на специальных платформах. Именно на такие платформы постепенно переместится бизнес. Нас ждет новая реальность, в которой, в первую очередь, будет поощряться внутреннее предпринимательство, самостоятельность сотрудника, инициативность, готовность принимать нестандартные решения.

Зеленая экономика

Еще один вывод группы исследователей заключается в том, что в конце 2020-х – начале 2030-х годов состоится массовый переход к эре зеленой экономики. Это не только те отрасли, в которых экологическая тема и фактор защиты окружающей среды играют основную роль. В контексте данного исследования под зеленой экономикой понимаются любые производственные решения, которые будут дружественными по отношению к планете. В конечном счете, окажутся выгодными всем участникам производственного процесса.

На основании полученной информации организаторы исследования постарались установить, как в этой связи требуется модифицировать и изменить профессиональное образование.

Было сделано два основных вывода.

Во-первых, необходимо развивать и совершенствовать онлайн-формат обучения. Речь идет как о классическом онлайн-образовании, так и о подключении к образовательному процессу новых технологий, например, виртуальной реальности.

Во-вторых, образовательные учреждения, давая основные знания и навыки специалистам будущего, должны делать акцент на обучение в командах. Педагоги должны использовать различные способы, чтобы в верном ключе мотивировать студентов, параллельно поощрять их самостоятельные стремления познавать новое и развиваться. Добиться этого удастся через проекты, предусматривающие непосредственное сотрудничество между преподавателями и студентами.

По мнению Павла Лукши, новая среда станет своеобразным гибридным образовательным пространством, в котором будет происходить тесное взаимодействие между университетами, работающими онлайн, городскими и бизнес-пространствами.

Все они превратятся в элементы единого целого, благодаря чему студенты смогут осваивать образовательный опыт принципиального разного типа. Все это будет способствовать развитию сотрудничества между отраслями. Главной задачей вузов станет формирования навыков, которые позволят решать проблемы и отвечать на главные вызовы XXI века.

Поступление без ЕГЭ
Требования:
Аттестат об окончании 11 класса
Поступить
Поступление на базе СПО без ЕГЭ
Требования:
Диплом об окончании: колледжа, техникума или училища
Поступить
Поступление на базе ВО без ЕГЭ
Требования:
Диплом об окончании Высшего учебного заведения
Поступить
Прием по иностранному диплому
Требования:
Диплом об окончании иностранного учебного заведения
Поступить
Подпишитесь на рассылку!
Получайте свежие новости одними из первых
*нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Нужна консультация
по подбору образования?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Записаться на консультацию
Добавить комментарий
Навыки будущего: что оценят работодатели в ближайшем десятилетии

Часто задаваемые вопросы

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение — это образовательный формат, предполагающий изучение учебных программ без посещения учебного заведения. Дистанционное обучение осуществляется путем передачи информации от педагога к студенту посредством специальных приложений: систем дистанционного обучения (СДО), программы обмена сообщениями, вебинаров, видеолекций, электронных учебников и т. д.

Как проходит процесс обучения дистанционно?

Как правило, вне зависимости от уровня образования и выбранного учебного заведения процесс дистанционного обучения строится одинаково. Студенту после зачисления предоставляется доступ в личный кабинет образовательной платформы, где он получает весь учебный материал для изучения. Информация разбита на блоки и темы и каждый семестр обновляется в личном кабинете обучающегося. Материал размещается в формате электронных учебников, видеолекций, методических пособий, онлайн-вебинаров, записей вебинаров и доступен 24/7. Студент, изучив весь материал, проходит аттестацию (сдает контрольные работы, тесты, курсовые, проекты и т. д.) и видит все свои оценки в электронной зачетной книжке. О любых новостях и изменениях ему приходят извещения в новостной ленте портала либо оповещение от куратора.

Какое образование можно получить дистанционно?

На сегодняшний день практически любой уровень образования можно получить дистанционно, пандемия внесла свои коррективы. Наш центр предлагает получить дистанционное обучение в колледжах (программы среднего профессионального образования), вузах (программы высшего профессионального образования), на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации (программы дополнительного профессионального образования).

Нужно ли посещать учебное заведение при дистанционном обучении?

Нет, не нужно. Это его главное преимущество. Вы можете находиться где угодно и при этом иметь возможность развиваться и получать новые знания. Для обучения достаточно любого гаджета со стабильным выходом в интернет.

Где можно учиться дистанционно?

На нашем сайте вы найдете список учебных заведений, реализующих дистанционный формат обучения. Вы выбираете — мы помогаем поступить. Консультируем, подбираем образовательные программы, помогаем с документами, сопровождаем в течение всего периода обучения.

Какой диплом выдается при дистанционном обучении?

По окончании обучения вам выдается диплом государственного образца соответствующего уровня и квалификации. Несмотря на то что обучались вы дистанционно, программа, которую вы изучали, соответствует всем действующим федеральным государственным образовательным стандартам, которые разрабатывает для учебных заведений Министерство образования Российской Федерации. В дипломе не указывается информация о дистанционном обучении.

Сколько стоит дистанционное обучение?

Стоимость дистанционного обучения вас может приятно удивить, ведь оно гораздо доступнее классических форматов. И это еще один повод для размышления при выборе формы обучения. Стоимость обучения в колледже варьируется от 18 000 до 55 000 рублей за семестр, в вузе — от 20 000 до 45 000. Оплата производится по реквизитам учебного заведения в любом отделении банка. Или можно воспользоваться онлайн-платежом, что тоже очень удобно.

Оставить заявку на консультацию
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения»

Наш эксперт приемной комиссии свяжется с вами в течение 15 минут после отправки заявки на поступление

Как вы гарантированно поступите:
1. Вы оставляете заявку
2. Эксперт подберет учебное заведение/специальность
3. Мы согласовываем все параметры поступления
4. Вы приступаете к обучению в ближайшее время

Заполните форму ниже или свяжитесь с нами любым удобным способом
Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению
top