Министерство образования и науки продолжает мониторинг эффективности ВУЗов 2016 года. Это мероприятие ориентировано на объективную оценку высших учебных учреждений. Данная процедура базируется на ряде критериев, отражающих большинство направлений их деятельности.
В 2016 году проверке подверглись 829 ВУЗов и 932 филиала. На текущий момент по итогам проведенной работы было выявленоНа текущий момент по итогам проведенной работы было выявлено, что установленным требованиям не соответствуют:
- ВУЗы – 47. На стадии реорганизации находятся 19 учреждений. По результатам 2015 года проверку проходят 50 заведений.
- Филиалы – 192. Помимо них процесс реорганизации затронул 153 учреждения. Контролю (надзору) подверглись 63 заведения.
Мониторинг позиционируется как добавочное средство проверки качества работы высших учебных заведений. Официально данное мероприятие не влияет на их работу. Однако несоответствие установленным требованиям может изменить дальнейшую судьбу ВУЗа. Это особенно актуально в условиях недостатка финансирования. Членам комиссии необходимо выбрать образовательные учреждения, которые будут закрыты или реорганизованы.
Существует несколько правовых коллизий между требованиями мониторинга и действующей конституцией. В каждом пункте присутствуют спорные моменты, нарушающие права человека на образование и свободу труда. Для того чтобы ВУЗ получил возможность удержаться в заявленных рамках, ему необходимо повысить требования к абитуриентам (для достижения показателей завышается проходной балл ЕГЭ), сотрудникам, научным деятелям, выпускникам.
Повышенное внимание выбору учебного заведения поможет избежать неудобств, обусловленных его закрытием за несоответствие требованиям мониторинга. Данные о ВУЗах представлены на страницах Министерства образования.
Единый Центр Высшего Дистанционного Образования сотрудничает с проверенными вузами, прошедшими или проходящими проверку. Сотрудники нашего центра владеют полной и достоверной информацией по каждому ВУЗу, представленному на сайте www.ecvdo.ru. Это существенно повысит шансы получить диплом по окончании обучения. Простая навигация и оперативный поиск необходимой информации облегчат выбор ВУЗа.
Список вузов, прошедших успешно проверку:
- Институт Мировых Цивилизаций
- «Московский финансово-промышленный университет Синергия»
- Российский Государственный Гуманитарный Университет
- Московский университет им. С.Ю.Витте
- Международный университет в Москве (МУМ) и др.
Целевые показатели эффективности
Оценочное наблюдение осуществляется на основании заполнения специальной формы. Данную процедуру осуществляют представители ВУЗов. Достоверность внесенных данных может проверяться выборочно.
Для каждого учебного заведения определяется направленность:
- военное дело, силовые службы;
- медицина;
- сельское хозяйство;
- творчество;
- спорт;
- транспорт;
- гуманитарий;
- техническое направление.
На основании этого выбирают критерии оценки. Например, количество преподавателей, получивших звание «майор», в высших учебных заведениях, ориентированных на военное или силовое направление. Это позволяет получить более точные данные, соответствующие специфике учреждения.
Целевые параметры:
- Е.1 Качество образования. Средний балл по результатам ЕГЭ (аналогичных творческих и спортивных испытаний).
- Е.2 Исследования и научная направленность. Объем НИОКР к численности НПР. Количество научных и конструкторских работ в перечислении на одного научного сотрудника.
- Е.3 Интернациональные отношения. Процент иностранных студентов относительно общей численности таковых в данном учебном заведении.
- Е.4 Доходы. Средства из всех источников высшего учебного заведения в перерасчете на одного научно-педагогического работника.
- Е.5 Зарплата профессорского состава. Процентное отношение ЗП профессора к средней по региону.
- Е.6 Устройство на работу выпускников. Процентное количество дипломированных студентов, нашедших работу по специальности в течение 1 года после выпуска.
- Е.7 (для филиалов). Количество приведенных абитуриентов.
- Е.8 Дополнительный показатель. Он индивидуален для каждой направленности высшего образовательного учреждения.
Это уже четвертый мониторинг, проведенный с 2013 года. По его итогам многие «престижные» учебные заведения не соответствуют требованиям Министерства образования.