Студентам приходится сталкиваться с различными проблемами, одна из которых — работа с большим количеством информации. Чтобы хорошо запомнить лекцию, нужно научиться составлять краткий конспект. Но не только. Есть еще несколько секретов. Прочтите статью, чтобы узнать…
Увеличиваем скорость письма
Самый простой способ — искусственно увеличить объем. Но это приводит к тому, что разобрать написанное невозможно. Поэтому нужно искать другие способы.
Эффективные методы увеличения скорости письма:
- использовать общепринятые аббревиатуры — ВОЗ, МВФ;
- писать начало и конец слова — кол-во;
- использовать математические символы — + вместо слова «вместе», стрелочку вместо слова «следовательно»;
- подчеркивание и обводка — волнистое подчеркивание указывает на прилагательное, в комплексе с сокращением «числ.» получается слово «численный»;
- использовать более короткие слова из других языков;
- пропускать гласные — но этот способ не подходит для записи малознакомых терминов.
Чтобы освоить все эти методы, потребуется время. Но потом записывать лекции будет намного проще. Правда, одногруппникам разобрать написанное буде сложно.
Учимся выделять важное
Записывать за лектором слово в слово тяжело и бессмысленно. Можно пропускать вводные слова, лишние перечисления, метафоры. Но это правило больше применимо к гуманитарным наукам. С точными науками, где много формул и терминов, не работает.
Составляем таблицы и схемы
Схематическое изображение и таблицы не только помогают быстрее записать информацию, но и выглядят наглядно. На тетрадном листе можно понятно и последовательно изложить лекцию, продолжительностью 1,5 часа.
Используем разные стили оформления
Разноцветные маркеры — незаменимые помощники для студентов. Используя разные цвета для выделения, можно потом быстро найти важные тезисы. Дополнительно из-за смены инструментов повышается внимание, лучше запоминаются новые слова, выделенные цветом.
Вместо маркеров для оформления лекции можно использовать шрифты и подчеркивания, обводки. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не разводить грязь на странице.
Важные моменты можно помечать восклицательными или другими знаками на полях. Любители рисовать могут делать небольшие схематические рисунки.
Чтобы лекция хорошо запоминалась, нужно чтобы она не выглядела однообразной простыней. Применение различных стилей в оформлении помогает лучше и быстрее ориентироваться в тексте.
Как сделать заметку методом Корнелла
Этот метод ведения заметок считается самым популярным и эффективным. Лист необходимо разделить на 3 части. Снизу горизонтальной чертой отделить 5-6 см. Оставшуюся часть вертикальной линией разделить на 2 столбика. Первый шириной 6-7 см, второй — 15-16,5 см.
В правой верхней части сжато записывать конспект, в левой верхней фиксировать основные тезисы, вопросы, цифровые значения. Нижняя часть предназначена для выводов, задач.
Как лучше записывать лекции — от руки или в ноутбуке
Если скорость печати высокая, писать лекции можно на смартфоне или ноутбуке. Применять те же правила, что и при письме — сокращения, выделения, списки.
Но не стоит писать весь текст под диктовку, это негативно влияет на запоминание. Вести конспект в любом виде нужно вдумчиво, анализировать информацию, записывать только основные факты.
Можно воспользоваться диктофоном, чтобы затем прослушать лекцию, составить конспект в любое удобное время.
Но большинство преподавателей, ученых считают, записывать лекции от руки полезнее. Студенту необходимо вдумчиво слушать лекцию, чтобы фиксировать только важные моменты. Это помогает лучше усвоить материал.
Идеальный вариант, записать на ноутбуке, затем переписать от руки.
Как быстро запомнить лекцию
Правильно и красиво оформить конспект — это полдела. Записанную информацию еще нужно и запомнить. Не секрет, что большинство студентов откладывают подготовку к контрольным и экзаменам до последнего. Поэтому часто возникает вопрос, как в сжатые сроки запомнить большой объем информации.
Как быстро выучить лекцию — 9 эффективных способов и советов:
- Начинать учить все ранним утром. Организм отдохнул, голова не забита разными мыслями и делами. Информация будет запоминаться легче и быстрее.
- От сложного к простому. Сначала нужно разобраться с самыми непонятными моментами, легкие задачи отложить в конец. Можно чередовать сложный и простой материал.
- Вникнуть в материал. Лучше потратить немного времени на то, чтобы разобраться в материале. Простое зазубривание неэффективно. Уже во время первого прочтения можно запомнить основные моменты, если конспект оформлен правильно. Понимание материла и знание основных тезисов поможет легко ответить на любой вопрос, сделать самостоятельные выводы.
- Устранить все отвлекающие факторы. Выключить компьютер и звук на телефоне, заранее взять бутылку воды, подготовить все необходимое. Каждые 2 часа делать перерыв 15-30 минут. Сделать небольшую разминку для шеи, гимнастику для глаз, погулять на свежем воздухе.
- Пересказывать прочитанный материал вслух. Так задействуются разные органы восприятия информации, что увеличивает эффективность запоминания в несколько раз.
- Используйте интервальное повторение. Это один их самых эффективных способов запоминания информации любого объема. Первый раз нужно повторить через 20 минут после заучивания, второй — через 6-8 часов, третий — спустя сутки.
- Правило начала и конца. Человек лучше всего запоминает информацию, которая находится в начале и в конце текста. Поэтому нужно выделить в конспекте самые сложные или важные части, начинать заучивать их первыми или последними.
- Применяйте ассоциативные связи. Это мнемонические фразы, как считалочка для запоминания цветов радуги. Рифмование сложной для запоминания информации. Распевание лекции, визуализация материала.
- Можно по памяти составить краткий план для каждой темы.
Шпаргалки — вещь спорная. Воспользоваться ими вряд ли получится. Но во время написания приходится выбирать только важное, сосредоточиться на мелком почерке. Все это помогает запомнить, путь не всю, но большую часть информации.
Как бы красиво, удобно и правильно ни была записана лекция, ни одно правило оформления не будет работать, если периодически не перечитывать материал.