Возможность перехода из дистанционной программы в традиционное обучение и наоборот существует. Однако, условия и порядок перевода могут различаться в зависимости от конкретного учебного заведения.
Как перевестись из очной формы обучения на дистанционную?
Для перевода из очной формы обучения на дистанционную необходимо обратиться в деканат своего факультета. При этом необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление о переводе на дистанционную форму обучения;
- Копию зачетной книжки;
- Копию справки о состоянии здоровья, подтверждающей, что студент не имеет противопоказаний для дистанционного обучения;
- Копию договора на оказание образовательных услуг, заключенного с учебным заведением.
Деканат рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней. В случае положительного решения студенту выдается приказ о переводе на дистанционную форму обучения.
Пошаговая инструкция
- Зайдите на сайт учебного заведения и найдите раздел "Учебный процесс".
- В разделе "Учебный процесс" найдите подраздел "Перевод с одной формы обучения на другую".
- Загрузите заявление о переводе на дистанционную форму обучения.
- Загрузите копию зачетной книжки.
- Загрузите копию справки о состоянии здоровья.
- Загрузите копию договора на оказание образовательных услуг.
- Отправьте документы в деканат своего факультета.
Как перевестись из дистанционного образования на очное?
Процедура перевода из дистанционного образования на очное идентична предыдущей. Однако, следует учитывать факт постоянного дефицита мест на очном отделении. Поэтому первое, что необходимо сделать прежде чем писать заявление, – узнать о наличии мест, как бюджетных, так и контрактных.
Почему на дистанционку перевестись легче?
Перевод на дистанционную форму обучения, как правило, легче, чем перевод на очную форму обучения. Это связано с тем, что дистанционная форма обучения является более гибкой и предоставляет студентам больше свободы в выборе времени и места обучения.
Кроме того, дистанционные программы обучения, как правило, имеют более низкие требования к посещаемости занятий и выполнению контрольных работ. Это также может облегчить перевод на дистанционную форму обучения.
Еще одна причина прстого перевода на дистанционное обучение: право вузов могут самостоятельно добавлять количество мест на дистанционной форме обучения. Согласно приказу Минобрнауки России от 13 августа 2020 года № 873, вузы имеют право самостоятельно определять количество мест на дистанционной форме обучения в пределах установленной квоты приема.
При этом вузы должны учитывать следующие факторы:
- Доступность ресурсов - вуз должен иметь необходимые ресурсы для обеспечения качественного дистанционного обучения, включая материально-техническую базу, квалифицированные кадры и программное обеспечение.
- Спрос на дистанционную форму обучения - вуз должен учитывать спрос на дистанционную форму обучения среди абитуриентов.
Следует отметить, что вузы не могут добавлять количество мест на дистанционной форме обучения в ущерб количеству мест на очной форме обучения. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 мая 2021 года № 471, общее количество мест на очную и заочную формы обучения в вузе должно составлять не менее 75% от общего количества мест, выделенных вузу на прием в год.
В 2023 году вузы активно наращивают количество мест на дистанционной форме обучения. По данным Минобрнауки России, в 2023 году на дистанционной форме обучения будет обучаться более 100 тысяч студентов, что составляет около 10% от общего числа студентов вузов России.
Особенности дистанционного обучения
- Гибкость и доступность. Дистанционное обучение позволяет студентам учиться в любое время и в любом месте, которое им удобно, в университете, который может иметь любое географическое расположение.
- Индивидуализация. Дистанционное обучение позволяет студентам учиться в соответствии со своими индивидуальными потребностями и темпами.
Особенности обучения на очном отделении
- Присутствие в аудитории. Очное обучение требует от студентов регулярного посещения занятий, что может быть затруднительно для студентов, проживающих в отдаленных регионах или имеющих другие ограничения.
- Социализация. Очное обучение позволяет студентам общаться с преподавателями и другими студентами вживую, что может способствовать их социализации.
- Практика. Очное обучение, как правило, предусматривает больше практических занятий, что позволяет студентам лучше закрепить полученные знания.
Перевод из одной формы обучения в другую является правом студента. Возможность перевода и условия его осуществления определяются учебным заведением.