Без бухгалтера не обходится ни одно предприятие. Это самая востребованная специальность на рынке труда. Самостоятельно осваивать профессию бухгалтера или аудитора возможно, но серьезные компании не возьмут на работу человека без диплома, поэтому обучение все же необходимо. Гуманитарная академия переподготовки специалистов (ГАПС) разработала курсы бухгалтеров. Дистанционное обучение в этом случае – наиболее удобный вариант решения проблемы.
Дистанционная форма обучения для финансовых работников
Цель такой формы получения образования – доступность всем и каждому. Так как ведущие высшие учебные заведения с опытным преподавательским составом находятся в столице, то получить диплом всем желающим просто нереально. Создается ситуация, когда в отдаленных городах нет сотрудников, способных заниматься финансовыми делами компаний на высоком уровне.
Другая проблема – вчерашний школьник уезжает учиться в большой город, получает хорошее образование в престижном вузе, но обратно в свой город не возвращается. Следовательно, этот специалист потерян и отдаленный регион страны не получает развития. При этом в столице работает множество хороших финансовых кадров, которые влияют на экономику, творчески подходя к проблемам на предприятиях. Поэтому уровень бухгалтеров и аудиторов в столице существенно отличается от регионального уровня.
Возможность поучиться у ведущих специалистов, получить ценные советы по удержанию предприятия на высоком финансовом уровне, пообщаться с коллегами, имеющими опыт работы – преимущества, которые дают дистанционные курсы бухгалтеров. Одновременно слушатель применяет полученные знания в процессе работы, экономит время на поездки на сессию и сдачу экзаменов.
У кого, как не у бухгалтера, получается быстро и точно подсчитать стоимость обучения при очной форме, а также проживание и питание в другом городе, и стоимость обучения дистанционно, когда не нужно тратить лишнее, при этом имея постоянную работу! Если при этом человек имеет семью, детей, то расходы на поездки и обучение становятся непосильными, а специалист отказывается от самореализации и развития.
Сделать карьеру, не имея достаточного уровня знаний и опыта, проблематично. А без карьерного роста невозможно финансовое благополучие. Проблему замкнутого круга успешно решает дистанционное обучение, которое дешевле очного, позволяет экономить время и работать по профессии.
Виды дистанционного обучения
Существует несколько видов дистанционных технологий:
- сетевая (Интернет);
- кейс-технология (используются методические пособия на бумажных носителях);
- телевизионно-спутниковая;
- учебно-вахтовая;
- аттестационно-вахтовая.
Наиболее распространена сетевая технология передачи данных. Процесс общения слушателя и преподавателя происходит по электронной почте, в программе Skype, в специальных программах, которые предоставляют возможность виртуально присутствовать на видеоконференциях, обсуждать возникшие в ходе учебного процесса вопросы. Интернет является самым дешевым инструментом получения знаний.
Кейс-технология – самая древняя из всех существующих. Дистанционное обучение началось еще в 18 веке. Происходило оно посредством переписки и пересылки материалов почтой. Европа и Америка были первыми, кто освоил методику дистанционного обучения и организовал группы при университетах. Чикагский университет первым в мире открыл факультет дистанционного образования.
Основа кейс-технологии – книги, методические пособия, компакт-диски – комплектуются и высылаются слушателям.
Телевизионно-спутниковая система не достаточно эффективна, так как существует ограничение на обратную связь. Материалы вычитываются, но студенты не имеют возможности уточнять некоторые моменты, связываться с преподавателями. Плюс дороговизна такого метода не позволяет использовать его в полном объеме.
Учебно-вахтовый метод подразумевает приезд сотрудников учебного заведения в региональные центры для проведения семинаров, лекций. Редко используется. Более востребован метод конференции онлайн, где студенты могут пообщаться с преподавателем на интересующие их темы.
Аттестационно-вахтовый метод – приезд аттестационной комиссии для подведения итогов обучения. Чаще всего это защита дипломной работы. Такая форма практикуется серьезными учебными заведениями для контроля качества обучения и знаний выпускников.
Программа курсов
Заочное обучение с применением дистанционных технологий позволяет слушателям применять полученные знания на практике. Основной навык бухгалтера – умение работать с электронными данными, поэтому учеба с отрывом от производства позволяет получить диплом, но не может гарантировать успешной работы по данной специальности.
В любом деле есть свои тонкости и нюансы, которые приходят с опытом. Бухгалтерия – не исключение. Необходимо быть в курсе изменений законодательства, финансовой и налоговой политики компании, в которой работает слушатель курсов.
Программа курсов повышения квалификации бухгалтера дистанционно разработана в соответствии с потребностью слушателя. Имеющие опыт работы и знания используют одну программу. Начинающие – другую. Цель – повысить уровень компетенции специалиста.
На курсах учат:
- работать с имеющимися программами учета данных;
- ориентироваться в финансовом законодательстве;
- знать методики аудиторской работы;
- понимать особенности работы бухгалтера на предприятии.
Курсы рассчитаны на 5 месяцев обучения. В течение этого времени слушатели изучают общепрофессиональные дисциплины и специальные дисциплины. Всего 620 часов. Система обучения модульная. После прохождения модуля для проверки знаний используются тестовые задания. Те слушатели, которые не прошли тест, не допускаются к следующему модулю. После нескольких модулей (обычно 3-4) – зачет. По окончании курсов слушатель получает диплом установленного образца.
Поступить на курсы имеют право лица, имеющие среднее специальное или высшее образование. Обучение платное. Компании, в которых работают потенциальные слушатели, могут оплатить обучение своих сотрудников. Бесплатные бухгалтерские курсы (имеем в виду качественные, с необходимым объемом знаний) вы вряд ли найдете.
Кто может учиться дистанционно
Дистанционное обучение бухгалтеров вызывает много споров относительно качества обучения и уровня знаний. По статистике ни одно учебное заведение не выпускает исключительно отличников.
Объяснить это можно тем, что цель обучения у всех разная. Кому-то действительно нужны знания, кому-то диплом, кому-то связи в крупных городах для продвижения по карьерной лестнице. Желание что-то изменить в жизни часто возникает у молодых мам, сидящих дома и скучающих от повседневной работы.
Для инвалидов, ограниченных в передвижении и общении, высшее образование вообще подвиг, пускай даже дистанционное. Они больше озабочены желанием самореализоваться и доказать себе, что могут все. Такие люди обычно стараются и превосходят многих в обучении.
Существует отдельная категория людей, которая критикует все и всех, независимо от собственных достижений. Основной проблемой слушателей, не получивших удовольствия от обучения, является неумение учиться. Искать, анализировать информацию, выбирать главное и использовать в работе полученные знания умеют не все. Поэтому выбирать дистанционную форму рекомендуется тем людям, кто уже сформировал у себя навыки обучения, постановки цели и стремления к результату.