Экономические специальности составляют около четверти всех профессий, которые предлагают высшие учебные заведения. Это одни из самых востребованных специальностей, которые нужны в любой отрасли. Конкурс в вузы в зависимости от их рейтинга иногда достигает 10 человек на место. На бюджет – и того больше.
Дистанционное высшее образование в государственных вузах – оптимальный способ освоить профессию – это недорого, эффективно, а главное – документ признают работодатели.
Экономические специальности, которые можно получить удаленно
Дистанционное профессиональное образование можно получить по следующим специальностям:
- бухгалтерский учет и аудит;
- экономика и финансы;
- менеджмент;
- маркетинг;
- банковское дело.
Большинство предметов – это точные науки, поэтому их вполне можно освоить дома, конечно же не без помощи преподавателей вуза. Все материалы представлены в видео формате, текстовых документах, аудиозаписях. Регулярно проводятся общие конференции для студентов одной или нескольких групп.
Особенности дистанционного обучения для экономистов
Для представителей данного направления особенно важен опыт коллег. Желательно – с полным объяснением ситуации и возможностями выхода из нее. Такой способ обучения самый эффективный, как показали западные исследования.
Поэтому руководство вузов часто организовывает встречи с ведущими специалистами крупных предприятий, у которых есть чем поделиться со студентами. Очники имеют возможность посетить лекцию вживую, но дистанционщики могут посмотреть ее в любое удобное время – ведь важна информация, а не способ ее получения.
Работа экономиста в будущем будет связана с законодательством, поэтому студенты изначально изучают право, чтобы не совершать ошибок.
Еще одна особенность – точность ввода данных в компьютер при решении домашних заданий. Все знают, что незначительное несовпадение в данных может помешать расчетам.
Студенты экономических вузов – это будущие руководители отделов в компаниях или на предприятиях, поэтому для них важно научиться общаться с людьми. В этом плане получить высшее образование дистанционно даже выгоднее в профессиональном отношении. Можно устроиться на работу помощником бухгалтера и изучать профессию изнутри, что впоследствии станет преимуществом.
Факт №1 – эффективность дистанционного образования
Миф о том, что дистанционное экономическое образование неэффективно, создают те люди, которые:
- попали не в свою профессию;
- никогда не учились дистанционно;
- пользуются чужой точкой зрения;
- склонны предъявлять претензии;
- не приложили достаточно усилий, чтобы стать хорошим специалистом.
Во-первых – для всех студентов в рамках одного вуза предоставляются одинаковые программы, утвержденные Министерством образования РФ.
Во-вторых – информация подается дозированно и после каждого раздела есть тестирование. До тех пор, пока студент не сдаст материал, он не сможет перейти к следующему разделу.
Плюс ко всему – можно обратиться за помощью к преподавателю. Кто хочет разобраться, тот найдет способ решить проблему. Неудачники учатся на любом факультете – очном, заочном, дистанционном. По статистике, только третья часть студентов добивается успеха, и дело здесь не в способе получения знаний.
Совсем недавно Международный департамент образовательных программ сделал доклад в пользу качества знаний студентов-дистанционщиков. По результатам исследований оказалось, что уровень их знаний гораздо выше, чем у студентов-очников.
Факт №2 – возможность поступления без экзаменов и ЕГЭ
Второе высшее образование дистанционно можно получить без вступительных экзаменов и ЕГЭ. Конечно, собеседование придется пережить, но это не так страшно, как «поднимать» школьную программу за несколько лет и сдавать ее вместе с выпускниками школ.
Часто бывает, что абитуриент не проходит испытания по профильному предмету и не поступает на очное отделение. Еще труднее поступить на бюджет, так как на него претендуют все отличники и вундеркинды. Остается одно – платить деньги и получать высшее образование дистанционно. Были случаи, когда в школе некачественно преподавали ту же математику, поэтому выпускник не мог сдать ЕГЭ хорошо, да и вообще – точные науки вызывали у него уныние и скуку.
В университете у студентов был другой педагог и отношение к предмету менялось кардинально. Оказывалось, что дело не в способностях человека, а в манере преподавания школьного учителя. Поэтому настоятельно рекомендуется не расстраиваться, если завалили ЕГЭ и профессия экономиста под вопросом.
Есть «дистанционка», где преподают профессора, а у них взгляд на свой предмет намного проще – помогут разобраться.
Факт №3 – экономия средств
Некоторые выпускники школ отдаленных регионов хотят учиться в престижных экономических вузах столицы или зарубежных университетах. При этом финансовое состояние семьи не позволяет тратиться на очное обучение. Заочное тоже под вопросом, так как два раза в год нужно отложить деньги на поездку в Москву, а также на проживание там 2-3 недели.
Очное и заочное обучение стоит дороже. Не столько потому, что оно эффективнее, сколько потому, что преподаватели должны получать зарплату за рабочие часы. Дистанционное стоит в два раза меньше, при этом не надо никуда ехать, а информацию получать на свой компьютер.
Вдобавок можно работать и самостоятельно зарабатывать на учебу. Правда, не всегда это получается, так как можно выбрать рейтинговый университет, в котором даже дистанционное обучение будет дорогостоящим, не говоря уже про очное. В любом случае, если в учебном заведении есть дистанционные программы в направлении экономики, вы уверены, что это ваша профессия, то можно смело выбирать удаленное обучение – в качестве знаний вы ничего не потеряете.
Возможно, расстановка модулей будет несколько отличаться от очной программы, но только из-за того, чтобы было легче сдавать и разбираться в материале. Помните, что всегда можно написать преподавателям, и они помогут разобраться.
Факт №4 – признание диплома работодателями
Многих абитуриентов интересует, что будет написано в дипломе и примет ли его работодатель. По этому поводу беспокоиться не нужно: работодатель даже не узнает, как именно вы учились, так как «дистанционка» официально является модифицированной формой заочного образования. Некоторые студенты использовали этот факт в личных целях: писали заявление на отпуск для сдачи сессии, а сами спокойно сидели дома и писали тесты на компьютере, сдавали «хвосты» и модули.
Если получать дистанционное высшее образование в государственных вузах, проблем и вопросов еще меньше. Важно получить первую работу, а это можно сделать на этапе обучения. К его окончанию вы уже будете иметь опыт и репутацию, а диплом – только подтверждение квалификации.
Все навыки, необходимые для данной должности в этой компании, вам будут известны, и вы можете претендовать на повышение по служебной лестнице, а не выслушивать претензии к диплому.
Второе высшее образование дистанционно только дополняет первое. Обычно работодателю нужен результат, а не способ, которым вы его добились. О работодателях нужно думать в последнюю очередь. Первое условие успешного обучения – это ваша заинтересованность в нем.